Рабочие колёса вентиляторов

Характеристика изготавливаемых рабочих колес типа ХК.

рабочие колеса вентиляторов градирен

рабочие колеса вентиляторов градирен

Наше предприятие начиная с 1997 года занимается разработкой и выпуском рабочих колес (РК) вентиляторов градирен. Инженерно-технический потенциал предприятия позволил на начальном этапе (с 1999 года) разработать собственную конструкцию и внедрить в производство РК с лопастями, изготовленными по авиационной технологии методом клепки с обшивкой из листа алюминиевого сплава или нержавеющего листа. Вся конструкторская и технологическая документация выполняется по ЕСКД. На предприятии внедрена система качества: проверка ОТК выполняется на всех этапах изготовления.

С 2005 года освоен выпуск лопастей собственной разработки, изготовленных методом формовки из стеклопластика. В настоящее время освоен выпуск РК для аппаратов воздушного охлаждения (АВО) разных типоразмеров с диаметром от 0,7 до 8 метров и количеством лопастей от 2 до 14 шт.

лопасти рабочих колёс монтаж рабочего колеса

Дальнейшее расширение диапазона применяемости собственных лопастей потребовал научного подхода к расчетам характеристик изготавливаемых рабочих колес. Базисом для расчетов рабочих колес была принята «Методика теплового и аэродинамического расчета аппаратов воздушного охлаждения» разработанная ВНИИНЕФТЕМАШ в 1971г. Применение современных программных инструментов математических и аэродинамических расчетов в сочетании с программным комплексом Солидворкс для автоматизации работ конструкторской и технологической подготовки производства позволили перейти к инжинирингу в области оптимизации затрат по применению наших РК в АВО любых типов.

Выполняется оптимизация энергозатрат на единицу выпускаемой продукции путем загрузки установленных двигателей наилучшим образом. По существующему двигателю выполняется подбор рабочего колеса с соответствующим количеством лопастей и оптимальными углами атаки. На стадии проектирования или комплектации АВО можем оптимально подобрать параметры двигателя и РК.

Одна из последних разработок рабочее колесо с диаметром от 4,8 до 5,5м позволяют говорить о более высокой эффективности работы именно в АВО, где очень важным фактором производительности является избыточное давление. Именно с такой направленностью были разработаны новые лопасти. Лопасти снабжены устройством для снятия статического электричества и имеют соответствующее Заключение института техники безопасности для работы во взрывоопасных зонах.

 

Освоен выпуск РК с малым диаметром от 0,7 до 1,2м.

Технические характеристики РК, полученные расчетным путем, были подтверждены множеством замеров на разных предприятиях и в разных условиях эксплуатации. Плотно общаясь со специалистами служб эксплуатации предприятий — конструкция РК приобрела сегодняшний вид:
удобная компоновка, возможен монтаж с минимальным привлечением специальной техники,
простая технология изменения угла атаки и замена лопасти,
крепление лопастей имеет больший ресурс по сравнению с аналогами типа «Торнадо»
меньший вес по сравнению с аналогами,
за счет увеличенного числа лопастей – меньше вибрация и шум.

Существующая система качества на предприятии требует регулярной проверки прочностных характеристик выпускаемой продукции. Специалистами предприятия разработаны методики проверки, которые применяются выборочно для серийных лопастей:

на излом на вырыв
на излом
на вырыв

Нагрузки при проверке многократно превышают нагрузки, возникающие при эксплуатации.